Каталог статей

Fusce bibendum sem lorem, ac placerat urna semper sit amet. Curabitur id justo id odio rutrum ultrices quis a massa.

Главная » Статьи » Мои статьи

Проблематика маршрутных такси как рекламоносителя
Во-первых, общеизвестно, что транспорт является "экстремальным" рекламоносителем. Существует достаточно высокая вероятность того, что транспортное средство попадет в ДТП с частичным или полным повреждением рекламных материалов. При этом транспортное средство может как оставаться "на ходу", т.е. продолжать эксплуатироваться с поврежденной поверхностью, так и простаивать на время ремонта в случае серьезных аварий. Также простой может быть связан с поломкой внутренних агрегатов и узлов транспортного средства (двигателя, ходовой части и т.п.) Особенно велика вероятность ДТП у общественного транспорта (в т.ч. у маршрутных такси), ориентированного на ежедневные перевозки пассажиров, а также в городах с интенсивным движением на дорогах. Во-вторых, спецификой маршрутных такси является регулярное обновление парка машин и, как следствие, постоянный процесс купли-продажи микроавтобусов как частными лицами, так и предприятиями. Новый собственник в большинстве случаев имеет отрицательное отношение к рекламе, которую он получает от прежнего владельца «в нагрузкуЛ, как правило, без оплаты за оставшийся срок проката рекламы. Также транспортное средство при продаже в другой город или населенный пункт может перейти в другую географическую зону работы, которая в большинстве случаев не совпадает с интересами рекламодателя. Статистика, показывает, что при сроке проката 12 месяцев в среднем 2 машины из 10 попадают в ДТП и 1 машина выбывает по причинам купли-продажи или прекращения водителем деятельности в системе пассажирских перевозок. Таким образом, при отсутствии системы мониторинга и обслуживания, в среднем можно говорить о 20%-й потере эффективности рекламы или, в переводе на финансовую категорию, о материальном ущербе для фирмы в размере 20% от средств, вложенных в данный вид рекламы. Таким образом, нанесение рекламы на транспорт – это только начало работы. Практика показывает, что со стороны рекламных агентств, которые берутся за предоставление подобных услуг, необходима постоянная «профилактическаяЛ работа с владельцами транспортных средств, постоянный мониторинг рекламы и, к сожалению, «давлениеЛ на владельцев при восстановлении машин после ДТП (с целью ускорения восстановления) и в случаях смены собственника (для полного переоформления на него обязательств по рекламе). При этом срок проката рекламы должен продлеваться как минимум на срок вынужденного простоя транспортного средства. Данная работа требует дополнительных финансовых и организационных затрат, нежели «просто размещениеЛ рекламы, поэтому: за счет обслуживания стоимость услуг по размещению рекламы на транспорте должна быть выше (отличие от "просто размещения" – до 10%); фирма должна быть компетентна в данном вопросе, т.е. иметь определенную процедуру обслуживания (отраженную в договоре с клиентом), необходимый опыт, целесообразно, чтобы за обслуживание отвечала определенная штатная единица в структуре фирмы. Для клиента обслуживание выражается в регулярных фотоотчетах (оптимально, 1 раз в месяц) и информировании о том, что "ТС Й…попало в ДТП, ориентировочный срок восстановления до…" или "реклама на ТС Й… восстановлена, срок проката продлевается на … дней до…". Несмотря на то, что данные сообщения не носят позитивный характер, они являются индикатором работы фирмы. Отсутствие подобных сообщений на протяжении всего срока проката, с одной стороны, несет клиенту положительный эмоциональный фон, с другой стороны, является уходом от реальности и означает отсутствие работы в данном направлении. Обслуживание рекламы на бортах маршрутных такси является одним из самых важных критериев при выборе подрядчика. Наличие и качество системы обслуживания отличает профессиональные фирмы от случайных игроков на данном рынке. К сожалению, рынок рекламы на маршрутных такси находится на начальном этапе развития, и на сегодняшний день в России специализированные операторы существуют только в двух городах, осуществляя свою деятельность в пределах этих городов. Отличить фирмы, которые не проводят регулярное обслуживание рекламы после ее размещения, несложно, достаточно задать несколько вопросов менеджеру: Сколько машин из числа Х в среднем попадет в ДТП в течение Y периода? (У серьезных фирм должен быть практический опыт или накопленная статистика в данном отношении, также в стоимость должны включаться запасные комплекты рекламных материалов с учетом данной статистики, которые должны изготавливаться сразу, а не после попадания машины в аварию). Что происходит с рекламой при попадании машины в ДТП? (Как правило, водители удаляют часть рекламного изображения, чтобы оценить степень ущерба, соответственно, реклама должна удаляться с борта полностью, чтобы данная ситуация не оказала отрицательного влияния на имидж фирмы-рекламодателя). Как быстро собственник восстанавливает поверхность машины после аварии? (Собственник восстанавливает машину не менее 3-х недель, средний (и максимальный) срок восстановления – 1 месяц. Заявления о "неделе-двух" не соответствуют действительности, а заявление "в каждом случае это индивидуально" является неконкретным, так как максимальный срок должен ограничиваться договоренностями фирмы с клиентом. В противном случае может оказаться, что водитель может ремонтировать поверхность машины полгода или вообще не ремонтировать). Как часто предоставляется фотоотчет? (Целесообразный срок для обеспечения контроля со стороны клиента и адекватной стоимости услуг – 1 раз в месяц). В случае, если менеджер не отвечает на данные вопросы сразу или отвечает неконкретно, значит, велика вероятность, что у фирмы отсутствуют политика и четкие организационные процедуры в данном отношении. Это однозначно приводит к физической потере рекламоносителей, снижению эффективности рекламы и к эквивалентным финансовым потерям для клиента.
Категория: Мои статьи | Добавил: sibur (04 Мая 2009)
Просмотров: 1225
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]